678386, РС (Якутия), с.Графский Берег, МР«Намский улус»

Персональный сайт

Матвеевой Туйары Борисовны

Педагог—психолог детского сада «Ромашка», с.Графский берег, МР«Намский улус», Республика Саха (Якутия)

Родительское собрание «Наш добрый друг – светофор»

Время проведения: 1-1.5 часа

Форма проведения: встреча.

Цель: ознакомление родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями воспитательно- образовательной работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге, вовлечение родителей в процесс воспитания.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Выступление детей.

3. Выступление воспитателя по вопросу « Детский травматизм»

4. Выступление воспитателя – ознакомление с планом работы на год, с планируемыми результатами на конец учебного года.

5. Полезные советы и рекомендации. Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста.

6. Подведение итогов. Принятие решения.

Ход собрания

Подготовительный этап

Оформление памяток для родителей.

Разучивание стихотворений с детьми.

Встреча с инспектором.

Краткое содержание плана на год.

1.Вступительное слово воспитателя

Тема нашего собрания «Наш добрый друг светофор». Выбрана данная тема не случайно. Приближается время, когда ваши дети окажутся один на один с окружающей их действительностью. Всех вас наверняка волнует вопрос – как мой малыш справится? А готов ли мой ребёнок к такой самостоятельности? Проблема безопасности дорожного движения возникла ни сегодня и не вчера. Она появилась с изобретением колеса. То как наши дети будут подготовлены к «взрослой жизни», зависит только от нас с вами. Сейчас ребята расскажут стихотворения о светофоре и его сигналах.

2.  Перейти через дорогу                              «Нет!» сдержанно и строго.  

Вам на улицах всегда                                      Желтый свет дает совет

И подскажут и помогут                                    Подождать немного.

Говорящие цвета.                                             А зеленый говорит-

Красный свет вам скажет                                 Проходите — путь открыт!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

Самый строгий — красный свет.

Если он горит, Стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

 Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он — препятствий нет,

Смело в путь иди…

Светофор — друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт:

Ждать или идти вперёд.

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если жёлтый – стой и жди,

А зелёный свет – иди!

3. Выступление инспектора Д П С, он сообщает родителям о количестве происшествий на дороге с участием детей, останавливает своё внимание на одном – двух конкретных случаях. Комментирует случившееся и вместе с родителями находят ответ на вопрос «Как можно было избежать случившегося?»

4.Воспитатель знакомит родителей с кратким содержанием учебного плана на год.

• элементы дороги;

• правила поведения на дороге;

• наблюдение за транспортом;

• прогулка пешехода;

• переход;

• перекресток;

• сигналы светофора;

• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

• прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.

Вниманию родителей предлагается памятка, рекомендации на что следует обращать внимание.

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

— придерживайтесь правой стороны тротуара;

— не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

— остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

— привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

— подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

— учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

— не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

— неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

— сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

— если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

— стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

— переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

— не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

— не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

— не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

— не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

— объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

— выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

— подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

— не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

— научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

— приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

— не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

— не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

6. Подведение итогов. Принятие решения.

В заключение собрания используется приём «Чудесная сумка». Воспитатель предлагает родителям ответить на вопрос, что бы они хотели положить в сумку и взять с собой.

Возможные решения родительского собрания

1. Принять к сведению и использовать в семейном воспитании полученную информацию.

2.Способствовать формированию у детей навыка безопасного поведения на дороге.

3.Принимать вместе с детьми участие в целевых прогулах, экскурсиях. Своим поведением быть для дошкольников примером.

Комментарий читателей статьи "Родительское собрание «Наш добрый друг – светофор»"

  • Есть чем поделиться? Пишите в комментариях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Accessibility