Родительское собрание «Наш добрый друг – светофор»
- 29/10/2021
- 15
- нет
Время проведения: 1-1.5 часа
Форма проведения: встреча.
Цель: ознакомление родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями воспитательно- образовательной работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге, вовлечение родителей в процесс воспитания.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Выступление детей.
3. Выступление воспитателя по вопросу « Детский травматизм»
4. Выступление воспитателя – ознакомление с планом работы на год, с планируемыми результатами на конец учебного года.
5. Полезные советы и рекомендации. Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста.
6. Подведение итогов. Принятие решения.
Ход собрания
Подготовительный этап
Оформление памяток для родителей.
Разучивание стихотворений с детьми.
Встреча с инспектором.
Краткое содержание плана на год.
1.Вступительное слово воспитателя
Тема нашего собрания «Наш добрый друг светофор». Выбрана данная тема не случайно. Приближается время, когда ваши дети окажутся один на один с окружающей их действительностью. Всех вас наверняка волнует вопрос – как мой малыш справится? А готов ли мой ребёнок к такой самостоятельности? Проблема безопасности дорожного движения возникла ни сегодня и не вчера. Она появилась с изобретением колеса. То как наши дети будут подготовлены к «взрослой жизни», зависит только от нас с вами. Сейчас ребята расскажут стихотворения о светофоре и его сигналах.
2. Перейти через дорогу «Нет!» сдержанно и строго.
Вам на улицах всегда Желтый свет дает совет
И подскажут и помогут Подождать немного.
Говорящие цвета. А зеленый говорит-
Красный свет вам скажет Проходите — путь открыт!
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик — светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…
Самый строгий — красный свет.
Если он горит, Стоп!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он — препятствий нет,
Смело в путь иди…
Светофор — друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подаёт:
Ждать или идти вперёд.
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет.
Если жёлтый – стой и жди,
А зелёный свет – иди!
3. Выступление инспектора Д П С, он сообщает родителям о количестве происшествий на дороге с участием детей, останавливает своё внимание на одном – двух конкретных случаях. Комментирует случившееся и вместе с родителями находят ответ на вопрос «Как можно было избежать случившегося?»
4.Воспитатель знакомит родителей с кратким содержанием учебного плана на год.
• элементы дороги;
• правила поведения на дороге;
• наблюдение за транспортом;
• прогулка пешехода;
• переход;
• перекресток;
• сигналы светофора;
• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
• прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.
Вниманию родителей предлагается памятка, рекомендации на что следует обращать внимание.
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста
Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.
Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
— придерживайтесь правой стороны тротуара;
— не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
— остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
— привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
— подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
— учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
— не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
— неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
— сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
— если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
— стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
— переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
— не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
— не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
— не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
— не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
— объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
— выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
— подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
— не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
— научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
— приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
— не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
— не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
6. Подведение итогов. Принятие решения.
В заключение собрания используется приём «Чудесная сумка». Воспитатель предлагает родителям ответить на вопрос, что бы они хотели положить в сумку и взять с собой.
Возможные решения родительского собрания
1. Принять к сведению и использовать в семейном воспитании полученную информацию.
2.Способствовать формированию у детей навыка безопасного поведения на дороге.
3.Принимать вместе с детьми участие в целевых прогулах, экскурсиях. Своим поведением быть для дошкольников примером.
Комментарий читателей статьи "Родительское собрание «Наш добрый друг – светофор»"