678386, РС (Якутия), с.Графский Берег, МР«Намский улус»

Персональный сайт

Матвеевой Туйары Борисовны

Педагог—психолог детского сада «Ромашка», с.Графский берег, МР«Намский улус», Республика Саха (Якутия)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): Безопасно по дороге.

Возрастная группа: Старшая , подготовительная  (5-7)

Форма НОД: Социально коммуникативное

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Технология: Игровая,наглядная.

Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, сюрпризный момент, игровая ситуация.

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,Саулина Т.Ф  «Три сигнала светофора», Мозаика Синтез Москва 2010. Батова И.С Развивающий комплект ПДД, ФГОС От +  0 . ООО Издательство Учитель. 2015 г.

Средства:

Раздаточный:

Несколько видов фликеров разного цвета, фонарики, фишки  на каждого ребенка.

Цель –Формирование навыков безопасного поведения на дороге.
ЗАДАЧИ образовательной программыЗадачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах села,города. Всесторонне использовать практические формы и методы обучения.    Тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, Продолжить формировать умение принимать правильное решение в различных ситуаций.
Предварительная работа – изготовление атрибутов (знаки,карточки,светофор, фликеры.)Подборка костюмов.
Этапы (последовательность) деятельностиСодержание  деятельностиДействия, деятельность педагогаДействия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатовПланируемый результат
Сюрпризный момент Воспитатель собирает около себя детей и сообщает им, что к ним в гости прилетели на вертолете герои мультфильма «Смешарики». Появляются Крош и Нюша. -Здравствуйте, ребята, мы хотели приехать к вам в гости на машине, но оказалось, что для этого нужно очень много знать: правила дорожного движения, дорожные знаки, сигналы светофора и другие правила. А мы всего этого не знаем, и нам пришлось просить Аркадия Паровозова, чтобы он доставил нас сюда на вертолете. Аркадий Паравозов улетел обратно , а мы не знаем, как доберемся до дома, ведь мы не знаем правил безопасного поведения на дороге и  улицах города.. Смешарики просят рассказать им  правила дорожного движения. Воспитатель спрашивает: — Ребята, хотите помочь Крошу и Нюше? Сможете это сделать? Ребята, а вы знаете эти правила?Проводит беседу и  стимулирует любознательность, и интерес детей.      Дети фиксируют детскую цель помочь Смешарикам: познакомить их с правилами дорожного движения и научить их соблюдать эти правила.   Ответы детей:           .Проявляют интерес к информации в процессе обучения.
Актуализация знанийВоспитатель предлагает детям ответить на вопросы нашего друга Светофора, тем самым, познакомив Смешариков с правилами дорожного движения — Ребята, а что такое правила дорожного движения? — А кто является главным помощником правил дорожного светофора для пешехода? движения? — Что означает красный сигнал — Что означает желтый сигнал светофора для пешехода? — Что означает зеленый  сигнал светофора для пешехода? Хорошо, молодцы!  — Чтобы лучше запомнить все сигналы светофора, послушайте, Смешарики, стихотворение: ( Про светофор) — Ребята, как устроена улица? — Как называется часть дороги, предназначенная для движения транспорта? — Где должны ходить пешеходы?  — Давайте покажем Смешарикам, как выглядит знак «Пешеходная дорожка». — «В синем круге пешеход, не торопится, идет, дорожка безопасна, здесь ему не страшно» -А как можно перейти через проезжую часть? — А каким знаком обозначается пешеходный переход?  — Молодцы, ребята, только там переходить положено, где зебра расположена.  — Как ещё можно перейти через дорогу? — Ребята, покажите, Крошу и Нюше, как выглядит знак «Подземный пешеходный переход»? ( Стихотворение по переход)  — Ребята, а кто раскажет, как можно перейти через дорогу, если нет ни «Зебры», ни «Подземного пешеходного перехода»?       На доске  остаются ещё несколько знаков, о которых дети ничего не говорили, и Крош задает вопрос:  — Что означает знак ( движение пешеходов запрещено)    — Правильно ребята, (Читает стихотворение про этот знак)    Нюша говорит: — Когда мы подъехали к вашему детскому сада я видела вот такой знак — Что он означает?( Осторожно дети)   Воспитатель читает стихи про этот знак   — Ну что, Крош, Нюша, вы запомнили все правила и знаки о которых ребята вам рассказали? Теперь вы знаете как нужно переходить через дорогу.  Наглядно практический. Стимулирует к высказыванием. Предлагает рассмотреть знакиОтветы детейАктивизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других
Получение новых знанийВоспитатель спрашивает у детей:  — Ребята, как вы думаете, ходить в темное время суток опасно или нет?  — Почему?  — Что помогает водителям видеть в темноте?   — А я думаю, говорит Нюша, что в темноте хотя и светят фары, всё равно водителям плохо видно.   — Ты права, Нюша, в темноте водителям очень сложно разглядеть пешеходов, тем более таких маленьких, как вы.  — Как же нам помочь Смешарикам добраться домой в темное время суток целыми и невредимыми?     «Есть у нас значок такой, «Фликер» называется, Но значок тот не простой, светоотражающий. Яркий свет далеких фар отразит он в тот же час, И тем самым отражением избежим мы столкновения»  — Ребята, а как пользоваться этими фликерами, что с ними делать? Всё верно, чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду, нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке или обувиНаглядный Практический Словесный Стимулирует к высказыванием.Дети высказывают свои предположения.  Получение новых знаний, расширение представлений про ПДД, знакомство со светоотражающих элементов Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.    
Физкультминутка    Тема: СветофорПоказывает движения            Дети повторяют за воспитателем       
Заключительная часть РефлексияВоспитатель собирает детей вокруг себя детей и беседует с ними, кто был у них сегодня в гостях, чему они научили Смешариков, и что нового узнали на сегодняшнем занятии, понравилось ли им сегодня. Как обезопасить себя в вечернее ,ночное время суток. Чем смогли помочь Смешарикам. Дети прощаются с Смешариками.СловесныйДети говорят, что теперь они должны постоянно носить с собой фликер в вечернее и ночное время суток, или светоотражающие ленты на одежде.Тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, речь
АнализКакие вы молодцы сегодня потрудились на славу.Выражает восхищениеДети слушают, радуются   

Комментарий читателей статьи "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА"

  • Есть чем поделиться? Пишите в комментариях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Accessibility