678386, РС (Якутия), с.Графский Берег, МР«Намский улус»

Персональный сайт

Матвеевой Туйары Борисовны

Педагог—психолог детского сада «Ромашка», с.Графский берег, МР«Намский улус», Республика Саха (Якутия)

Технологическая карта СОД

Тема: «Транспорт».

Образовательная область: Познавательно – речевое.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие (музыка, аппликация), познавательно- исследовательское, физическое развитие.

Возрастные группыПодготовительная группа (20 мин)
Вид занятияИтоговое
Формы образовательной деятельностиДвигательная, игровая, познавательно —  исследовательское .  
Цель:Обучение видом транспорта.
Задачи: — образовательные -развивающие -воспитательные  Образовательные: Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Упражнять в правильном произношении звуков «Р» и свистящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивающие: Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать у детей желание работать сообща, вызвать чувство коллективизма.
Планируемый результатУмении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
ОборудованиеКартинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, аэродрома или неба с облаками. Разрезные картинки (дорожные знаки),  части автобуса (колёса, дверь). Оборудование для аппликации.
Этапы СОД
Вводная часть 1.  Орг.моментРобокар Поли заходит в зал. (звучит песня из мультфильма) Робокар Поли: — Здравствуйте ребята! А вы меня узнали? — отв. Детей.
2. Проблемная ситуация (мотивация), постановка и принятие детьми цели занятияРобокар Поли: Сегодня, когда я шла в садик, по дороге потерялись мои колеса и пропеллер. Поможете найти мне их? Робокар Поли: А чтобы помочь мне, нужно выполнить задание. Отгадайте   загадку:  Что за чудо длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины. И питается бензином. — Ответы детей. Робокар Поли: Правильно автобус! (автобус) Робокар Поли: А каким видом транспорта относится автобус? — ответы детей. Есть разные виды транспорта одни летают в небе, другие — ездят по дорогам, третьи плавают по морям и океанам. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, воздушный, водный).
Основная часть детьми новых знаний, способа действий 3. Актуализация знаний  Робокар Поли: — А что бы найти мои колеса нам нужно выполнить 1 задание: Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» Робокар Поли: — Выбираете  себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, аэродром или небо с облаками). — ответы детей (Получаем колесо). Робокар Поли: 2 задание: Дидактическая игра «Все профессии важны» Робокар Поли: — Я вам показываю картину, а вы должны сказать, кто каким видом транспортом управляет. (автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд). — ответы детей. (получают пропеллер). (Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме. Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.) Робокар Поли: — Спасибо дети, что мне помогли найти мои детали! Поехали? Ну, давайте заведём мотор (РРРРРРРРРР) Не заводится, А что же нужно, чтобы я завёлся? Правильно бензин! А где можно взять бензин? Правильно на автозаправочной станции! Ну, пойдём на автозаправку. Дети собирают разрезные картинки с изображением дорожных знаков. После окончания самопроверка. (Получаем канистру с бензином). Робокар Поли: — Бензин у нас есть, теперь нам осталось накачать колёса. Дыхательная гимнастика «Насос» Ш-Ш-Ш Робокар Поли:Машина ,что то не заводится,а давайте позовем моего друга Эмбер
Дети: Давайте И все зовут Эмбер Эмбер: я помогу вам завести машину давайте еще раз попробуем Все: РРРР И все поехали Робокар Поли: Заводим мотор (РРРРРР) ПОЕХАЛИ!!! Физминутка (под музыку из мультфильма). Эмбер: — А вы знаете кто  мои друзья? (Рой, Хэлли, Эмбер, Дампи, Эскалатор, Мики, Марене) а, давайте сделаем картину с моими друзьями.  Аппликация «Картинки героев» Дети наклеивают на  листе  бумаги героев из Мультфильма Рабокар Поли:  по видам транспорта (наземный, подводный, водный)  
Заключительная часть 6.Систематизация знанийРобокар Поли: — А теперь, мне пора возвращаться домой. Эмбер: И мне пора Робокар Поли: — Ребята вам понравилось мне помогать? — ответы детей.  
7. РефлексияРобокар Поли: — А, что именно понравилось? Робокар Поли: — Спасибо за то что помогли. До скорых встреч! Эмбер: До скорых встреч

Комментарий читателей статьи "Технологическая карта СОД"

  • Есть чем поделиться? Пишите в комментариях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Accessibility