678386, РС (Якутия), с.Графский Берег, МР«Намский улус»

Персональный сайт

Матвеевой Туйары Борисовны

Педагог—психолог детского сада «Ромашка», с.Графский берег, МР«Намский улус», Республика Саха (Якутия)

Сценарий родительского собрания «Азбука дорожных знаков»

Цель: организовать совместную деятельность родителей и педагогов ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: побудить родителей задуматься о том, чтособлюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Обратить внимание родителей на психологический аспект проблемы. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей.

2. Оформление памятки для родителей.

3. Оформление выставки методической и детской литературы на тему «Обучение безопасному поведению на дорогах«.

Наглядные пособия и материалы: дорожные знаки, плакаты, анкеты для родителей, памятки для родителей, реквизиты к играм, реквизиты к инсценировке, детская литература по ПДД.

План проведения собрания.

1. Актуальность выбранной темы.

2. Результаты анкетирования родителей.

3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

4. Просмотр сказки инсценировки «Теремок» (по правилам ПДД).

5. Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

6. Памятки для родителей по ПДД.

7. Итог.

Ход собрания:

1. Актуальность выбранной темы.

Здравствуйте, уважаемые родители! По результатам анкетирования мы решили провести сегодня родительское собрание на тему«Азбука дорожных наук». Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность — нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями, меньше – трамваями, троллейбусами, велосипедами, мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:

1. Неправильное поведение самих детей (всех происшествий)

2. Вина водителей транспорта.

3. Вина взрослых, сопровождающих детей.

2. Результаты анкетирования родителей.

Недавно было проведено анкетирование среди родителей по правилам дорожного движения, в ходе анкетирования был выявлен средний уровень знаний детьми ПДД.

3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние

до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё

не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и дорогах.

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

— ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

— ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

— большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

— они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от не значительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

— дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

— они уже наполовину опытные пешеходы;

— они могут определить, откуда доносится шум;

— они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем.

— они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

— но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

 Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

4. А теперь уважаемые родители, предлагаю Вам посмотреть инсценировку сказки «Теремок» по ПДД, которую подготовили ваши дети.

(Показ детьми сказки «Теремок»)

5. А теперь наступило время проверить ваши знания. Я предлагаю поиграть в игру: «Собери дорожный знак».

6. Памятка для родителей по ПДД.

(Подготовить и раздать каждому родителю).

7. Итог

  В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике и другим школьным предметам. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

Для этого вы можете просмотреть наши выставку литературы, которую мы подготовили для вас сегодня.

То, чему и главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Комментарий читателей статьи "Сценарий родительского собрания «Азбука дорожных знаков»"

  • Есть чем поделиться? Пишите в комментариях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Accessibility