678380, РС (Якутия), Намский улус, с.Намцы, ул.Студенческая, д.1

Персональный сайт

Матвеевой Туйары Борисовны

Заведующая Центром платных дополнительных образовательных услуг для взрослых и детей.

ИО заведующей отделения «Технология»

Преподаватель методики

Сценарий родительского собрания «Азбука дорожных знаков»

Цель: организовать совместную деятельность родителей и педагогов ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: побудить родителей задуматься о том, чтособлюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Обратить внимание родителей на психологический аспект проблемы. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей.

2. Оформление памятки для родителей.

3. Оформление выставки методической и детской литературы на тему «Обучение безопасному поведению на дорогах«.

Наглядные пособия и материалы: дорожные знаки, плакаты, анкеты для родителей, памятки для родителей, реквизиты к играм, реквизиты к инсценировке, детская литература по ПДД.

План проведения собрания.

1. Актуальность выбранной темы.

2. Результаты анкетирования родителей.

3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

4. Просмотр сказки инсценировки «Теремок» (по правилам ПДД).

5. Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

6. Памятки для родителей по ПДД.

7. Итог.

Ход собрания:

1. Актуальность выбранной темы.

Здравствуйте, уважаемые родители! По результатам анкетирования мы решили провести сегодня родительское собрание на тему«Азбука дорожных наук». Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность — нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями, меньше – трамваями, троллейбусами, велосипедами, мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:

1. Неправильное поведение самих детей (всех происшествий)

2. Вина водителей транспорта.

3. Вина взрослых, сопровождающих детей.

2. Результаты анкетирования родителей.

Недавно было проведено анкетирование среди родителей по правилам дорожного движения, в ходе анкетирования был выявлен средний уровень знаний детьми ПДД.

3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние

до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё

не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и дорогах.

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

— ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

— ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

— большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

— они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от не значительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

— дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

— они уже наполовину опытные пешеходы;

— они могут определить, откуда доносится шум;

— они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем.

— они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

— но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

 Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

4. А теперь уважаемые родители, предлагаю Вам посмотреть инсценировку сказки «Теремок» по ПДД, которую подготовили ваши дети.

(Показ детьми сказки «Теремок»)

5. А теперь наступило время проверить ваши знания. Я предлагаю поиграть в игру: «Собери дорожный знак».

6. Памятка для родителей по ПДД.

(Подготовить и раздать каждому родителю).

7. Итог

  В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике и другим школьным предметам. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

Для этого вы можете просмотреть наши выставку литературы, которую мы подготовили для вас сегодня.

То, чему и главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Анкета для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

ФИО родителя:

1. По какой стороне дороги надо идти, если нет тротуара? Знает ли об этом Ваш ребенок?

2. Что надо сделать прежде чем переходить улицу? Знает ли об этом Ваш ребенок?

3. Как переходить улицу с двусторонним движением? Знает ли об этом Ваш ребенок?

4. Как еще называется «зебра»? Для чего она нужна?

5. С какой стороны обходить автобус, стоящий на остановке? А трамвай?

6. Какие машины имеют право проезда на красный свет светофора?

7. Используете ли Вы прогулки по городу для ознакомления ребенка с правилами поведения на дорогах?

8. Являетесь ли Вы примером для Вашего ребенка на улице? Например, при переходе улицы?

9. Если Ваш ребенок попытается перебежать улицу перед близко идущим троллейбусом, как Вы объясните ему, что это нельзя делать?

10. Как Вы объясните ребенку, почему нельзя высовываться в автобусе, выставлять руки, выбрасывать мусор в окно?

11. Если вы купили велосипед своему ребенку, о каких правилах вы ему расскажите?

12. Какие советы и предложения Вы можете дать детскому саду по обучению детей правилам дорожного движения.

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ ПО ПДД

При переходе проезжей части:

В населенных пунктах переходите дорогу только по пешеходным переходам.

Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин

Выходя на проезжую часть, все внимание уделяйте движущемуся транспорту.

Переходите дорогу спокойно.

Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, осмотрев предварительно улицу.

Переходите дорогу спокойно, даже если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

При переходе на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно следить за движением транспорта.

Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:

Выходите первыми, впереди ребенок, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

Садитесь в транспортное средство только после полной остановки.

Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

Пристёгиваться ремнями в автомобиле необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

Пользуйтесь в автомобиле автокреслами, т. к. это значительно повысит уровень защищенности Вашего ребенка при каждой поездке.

Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар

Комментарий читателей статьи "Сценарий родительского собрания «Азбука дорожных знаков»"

  • Есть чем поделиться? Пишите в комментариях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *