IT как средство повышения качества профессиональной деятельности педагогов
- 30/10/2021
- 20
- нет
Матвеева Туйара Борисовна
педагог-психолог,
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» с. Графский берег
муниципального образования «Намский улус» Республика Саха (Якутия)
tyiara1972@mail.ru
IT как средство повышения качества профессиональной деятельности педагогов
Аннотация. В данной статье рассматриваются информационные технологии как средство повышения качества профессиональной деятельности учителей. Информационные технологии значительно повышают квалификацию педагогов. Умение пользоваться современным компьютером позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие навыков ребенка. Использование компьютера в дошкольном образовательном учреждении может полностью оправдать и принести большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, взаимодействия с родителями дошкольников, организации педагогической деятельности. Использование информационных технологий улучшает качество учебного процесса и служит развитию познавательного интереса детей, что приводит к повышению мотивации и их ключевых навыков.
Annotation. This article discusses information technologies as a means of improving the quality of professional activity of teachers. Information technologies significantly improve the skills of teachers. The ability to use a modern computer allows you to fully and successfully implement the development of the child’s skills. Using a computer in a preschool educational institution can fully justify and bring great benefits for the development of all areas of the preschool child’s personality, interaction with parents of preschool children, and organization of pedagogical activities. The use of information technologies improves the quality of the educational process and serves to develop children’s cognitive interest, which leads to increased motivation and their key skills.
Ключевые слова: информационные технологии, технология, образование, профессиональная деятельность, педагог.
Keywords: information technology, technology, education, professional activity, teacher.
В настоящее время реализуется стратегия развития информационного общества, которая требует, чтобы информация была доступна всем категориям граждан и организаций. Поэтому использование IT (информационных технологий) является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС внедрение информационных технологий должно улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний в целом.
Информационные технологии — это совокупность учебных материалов, технических и инструментальных средств использования компьютерных технологий в учебном процессе, формы и методы их применения для повышения эффективности работы педагогов. Комбинация информационных технологий связана с двумя типами технологий: информационными и коммуникационными.
Коммуникационные технологии включают в себя ряд методов и средств взаимодействия человека с внешней средой. Эти технологии связаны с развитием компьютеризации и обеспечивают комфортное, индивидуальное и высокоинтеллектуальное взаимодействие между объектами коммуникации [4].
Согласно инструкции по использованию информационных технологий в сфере деятельности дошкольного учреждения можно разделить на:
— использование информационных технологий при организации учебного процесса с детьми;
— использование информационных технологий в процессе взаимодействия дошкольного учреждения (воспитателя) и родителей;
— использование информационных технологий в процессе и при организации методической работы с педагогами.
Следует отметить, что внедрение информационных технологий в учебный процесс детского сада имеет множество преимуществ:
— можно увеличить количество художественных работ на занятии;
-использование мультимедийных презентаций позволяет визуализировать, что способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно с точки зрения наглядно-образного мышления дошкольников.
— одновременно используется графическая, текстовая и аудиовизуальная информация;
— если использовать анимацию и вставляете видеофрагменты, можно отображать динамические процессы;
— можно использовать компьютер для моделирования жизненных ситуаций, которые невозможно или сложно распознать в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных, транспорта и т. д.).
Однако при внедрении информационных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения возникает ряд проблем:
— при внедрении информационные технологии возникают следующие вопросы: как долго ребенок находится за компьютером, влияние игры на состояние психического и физического здоровья, искусственная «аутизация» и отказ от коммуникативных отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости;
— при внедрении компьютерных технологий для обучения в детских садах возникают экономические трудности: недостаточно средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретение лицензионного программного обеспечения и программное обеспечение;
— остается актуальной проблема профессиональной компетентности педагогов: чтобы быть грамотным пользователем Интернета, необходимо не только уметь использовать современные технологии, но и создавать собственные образовательные ресурсы [1].
Внедрение информационных технологий повышает требования к профессионализму педагога, который должен использовать следующие инструменты ИТ в повседневной жизни и на работе: компьютеры, общение (электронная почта, Интернет, стандарты гигиены и правила работы). с компьютером и т. д.).
Педагоги обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, чтобы дать им возможность стать участниками единого образовательного пространства Российской Федерации. Это требует внедрения и использования информационных технологий в образовательном процессе дошкольного образования.
Внедряя информационные технологии в образовательный процесс, не стоит забывать общаться с родителями. Использование информационных технологий в процессе взаимодействия дошкольных учреждений с родителями — это внедрение приемов активизации общения, демонстрирующих успехи и достижения как лично ребенка, так и в целом организации дошкольного образования.
Использование информационных технологий помогает сделать беседы с родителями более интересными и информативными. Мультимедийные презентации дают педагогам возможность не только представить основную теоретическую информацию в группе во время родительского собрания, но и наглядно продемонстрировать фрагменты организованной и самостоятельной деятельности детей, групповых занятий и дошкольных учреждений [4].
Критерием оценки профессиональной деятельности педагога по образовательному стандарту федерального государства является высокая степень родительской активности и участия в образовательном процессе и в жизни детского сада.
Таким образом, использование информационных технологий в деятельности педагога может способствовать внедрению инновационных процессов в дошкольное образование. Информационные технологии значительно повышают квалификацию педагогов. Умение пользоваться современным компьютером позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие навыков ребенка. Использование компьютера в дошкольном образовательном учреждении может полностью оправдать и принести большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, взаимодействия с родителями учеников, организации педагогической деятельности. Использование информационных технологий улучшает качество учебного процесса и служит развитию познавательного интереса детей, что приводит к повышению мотивации и их ключевых навыков.
Список использованных источников
1. Гутова, Л. К. Использование ИКТ в работе педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС / Л. К. Гутова, О. Л. Гизатулина // Перспективы развития информационных техноло-гий. – № 26. –2015. – С. 101–105.
2. Носкова Т. Н. Сетевая образовательная коммуникация: Монография. СПб., РГПУ им. А. И. Герцена, 2011.
3. Носкова Т. Н. Вызовы века: педагогика сетевой среды. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2013.
4. Очирова, О. Д. Формирование ИКТ-компетентности у педагогов ДОУ / О. Д. Очирова, Л. А. Шаманова //Педагогика:традиции и инновации: материалы III между-нар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). –Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 60–62.
Комментарий читателей статьи "IT как средство повышения качества профессиональной деятельности педагогов"