678386, РС (Якутия), с.Графский Берег, МР«Намский улус»

Персональный сайт

Матвеевой Туйары Борисовны

Педагог—психолог детского сада «Ромашка», с.Графский берег, МР«Намский улус», Республика Саха (Якутия)

Информационная справка

В МБДОУ «Детский сад Ромашка с. Графский берег» большое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.

Цель : формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;
  • Всесторонне использовать практические формы и методы обучения;
  • Повышать эффективность воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
  • Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ОГИБДД, педагогов, родителей, представителей общественных организаций;
  • Привлечь внимание общественности, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Новизна:

-Новизна педагогической работы заключается в разработке и апробации комплексных занятий по формированию навыков безопасного поведения на специально оборудованной автоплощадке  ДОУ.

-Использование в обучении ПДД макетов, авторских дидактических игр.

-Использование 3 Д очков в обучении детей ПДД.

I. Наличие и оснащенность помещений по обучению детей правилам дорожного движения:

Для развития  умений безопасного поведения  на улице у дошкольников на территории ДОУ оформлена площадка безопасности движения « Дорожная Азбука », имеются необходимые атрибуты для проведения игр по  отработке практических навыков (детский транспорт: велосипед, самокат, самодельные выносные дорожные знаки, светофор, нагрудные знаки и т.д.).

В группах  оформлены уголки безопасности  с учетом возрастных программных требований:

  • Наборы игровых транспортных средств;
  • Иллюстрации с изображениями транспортных средств;
  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (атрибуты регулировщика);
  • Дорожные знаки;
  • Дидактические игры по ПДД;
  • Иллюстративный, наглядный материал;
  • Макеты, строительный материал.

В информационных уголках для родителей:

  • Наглядный материал (информационные листы; буклеты);
  • Выставка  творческих  работ с детьми и совместных с детьми работ;
  • Рекламная информационная продукции по ПДД для родителей.

II. Организационно-методическая работа

В  методическом кабинете ДОУ в разделе «Безопасность» размещен материал для работы по данной теме:

  • Инструктивно-методический материал:
  • Перспективные планы по правилам дорожного движения для всех возрастных групп, конспекты занятий;
  • Методические рекомендации по организации деятельности по основам безопасного поведения: с детьми разных возрастных групп; для родителей (памятки, буклеты);
  • Доклады, брошюры по безопасности поведения на  дорогах, рекомендации для родителей;
  • Художественная литература
  • Дидактический материал: игры
  • Диагностический материал

Демонстрационный и наглядный материал:

  • «Правила маленьких пешеходов» (демонстрационный набор иллюстраций по ПДД для детей дошкольного возраста);
  • Макет улицы с дорожными знаками
  • Плакаты, картины;
  • Переносной электрический макет светофора
  • Конструкторы (строительный, металлический)
  • Дорожные знаки наглядные и переносные, нагрудные
  • Детский педальный транспорт (велосипеды)
  • Грамзаписи
  • Дидактические игры: «На улицах нашего города», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Стоп! Иди!» и т.д.
  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: жезл, свистки, фуражки милицейские

Программно-методическое оснащение:

Основная программа

  1. Примерная основная общеобразовательная программа лошкольного образования «От рождения до школы»/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика, Синтез 2014 г.

Методические рекомендации, методическая литература:

1.Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

2.Батова И.С Развивающий комплект ПДД, ФГОС От +  0 . ООО Издательство Учитель. 2015 г.

3.Бочко А  Правила дорожного движения для детей. — СПБ : Питер .2014. — 16

4.Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.

5. Все правовые документы для водителя .- М: Эксмо, 2009 — 240. с

6. Васильева М.А ,Гербовой В.В , Комаровой Т.С  «Программа воспитания и обучения в детском саду»

7. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

8. ПДД  — 2016 год.  Москва : ООО Издательство Эксмо .

9. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

10. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.

11. Саулина Т.Ф  «Три сигнала светофора», Мозаика Синтез Москва 2010.

12.Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения»,-М.

III. Сотрудничество детского сада с отделом ГИБДД, родителями  и другими организациями

ДОУ проводило в течение года работу с ГИБДД: экскурсии на площадку безопасности; совместные мероприятия с  ГИБДД.

Совместные с родителями проводились встречи и выставки:

Конкурс макетов «Мой любимый дворик»;

Выставка рисунков «Улица будущего»;

Выставка рисунков «Внимание дети»;

Размещение информации на сайте ДОУ по основам безопасного поведения;

Выпуск информационных буклетов

Литературные викторины;

МБДОУ « Детский Сад Туллукчаан с.Намцы»

Видео-беседы, слайд-беседы;

  МБДОУ «ЦРР — детский сад № 2 «Сандаара» с. Аппаны»

Беседа «Безопасная дорога» Просмотр Мультфильма

   МКДОУ «Детский сад №10 «Теремок» с. Намцы»

Напольная игра « На дороге мы внимательны»

   ГКУ РС(Я) «Намский социально-реабилитационный центр…»

«Брейн Ринг»

Игры по программе «Школа доброты»;

ГБПОУ РС Намский техникум

Игры-тренинги «Авария на дорогах».

IV. Диагностика уровня знаний воспитанников по усвоению правил дорожного движения

От несчастных случаев родителями застраховано 12 воспитанников. Несчастных случаев по ДОУ по правилам дорожного движения не зарегистрировано.

С детьми старшего дошкольного возраста проводится диагностика с целью выявления представлений о правилах безопасного поведения на дорогах, используется методика Саулина Т.Ф  «Три сигнала светофора», Мозаика Синтез Москва 2010.

 Данная методика позволяет быстро обследовать группу детей, отражает представления детей по следующим направлениям:

  1. Ориентация в пространстве
  2. Форма и цвета предметов
  3. Виды сигналов светофора
  4. Предвидение опасности на улицах
  5. Виды транспортных средств
  6. Правила поведения на тротуаре, во дворе, на площадке.
  7. Нахождение на улице со взрослыми. Правила перехода проезжей части дороги
  8. Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров
  9. Пешеходный переход (наземный, подземный и наземный «зебра»)
  10. Дорожные знаки для пешеходов.

Результаты показали, что в результате системы работы с детьми, знания детей улучшились (в среднем в 2 раза — на  48 %):

  • Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь между ними;
  • Самостоятельно выполнять практическое задание;

Объективно оценивает дорожную ситуацию, адекватно ориентируется в ней

IV. Участие в организации и проведении районных, Республиканский, Всероссийских, Международных мероприятиях (конкурсах), направленных на привитие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

2017 Распространение опыта на педагогических чтениях среди педагогов кустового обьединения « Хоту» с докладом « Игровые технологии « Дорожная Азбука» обучение дошкольников по ПДД в рамках реализации ФГОС»;

2017г Распространение опыта на улусных педагогических чтениях «Профессиональная компетентность педагога как фактор учительского роста»;

2017 г  Распространение опыта работы на Республиканском семинар практикуме «Социально коммуникативное развитие детей дошкольного возраста В условиях реализации ФГОС » в рамках проекта » АВТОПЕДДЕСАНТ «;

2017г Распространение  на республиканской педагогической ярмарки « Сельская школа Образовательная марка»;

2017г Фестиваль «Светофорик «3 место.

2018г Распространение опыта работы с ОГИБДД Намского улуса в приюте СРЦН;

2018г Распространение опыта работы с ОГИБДД Намского улуса в д/с Туллукчан;

2018г Распространение опыта работы на педагогических чтениях среди педагогов кустового обьединения « Хоту» с докладом « Игровые технологии « Дорожная Азбука» обучение дошкольников по ПДД в рамках реализации ФГОС»;

2018г Распространение  опыта работы региональных педагогических чтений

 « Повышение качества образованиячя через совершенствование профессиональной компетентности педагогов»в секции «Технология НОД работников ДОУ»;

2018г Распространение опыта работы на 12 Республиканских  научно- методической; конференции « Шадринские чтения» посвященная 110- летию П.И Шадрина и 100-летию Ю.В.Шадрина;

2018г Распространение опыта работы методическое пособие по ПДД на якутском языке «Суол быраабылатыгар бастакы хардыылар»;

2018г Распространение опыта работы в  журнале « Юность Севера»;

2018г  Распространение опыта работы в  журнале « Юность Севера» рубрика «Кнопка»;

2018г Распространение опыта работы в журнале « Колокольчик» авторская настольная игра « Дорожная Азбука»;

2018г Распростронение опыта работы  в Газете Энсиэли;

2018г. Распространение опыта в XVI Республиканской педагогической ярмарке, за лучший инновационный проект «Вместе весело шагать» .Грант начальников районных управлений образования;

2018г Распростронение опыта  Совместная работа с ОГИБДД Намского улуса в приюте СРЦН;

2018г Распространение опыта работы на республиканском конкурсе, Создание мультфильма« Правила дорожного движения»;

2018г Республиканский конкурс « Лучший детский сад» на лучшее освещение деятельности дошкольных образовательных организации;

2018г Распространение опыта с ОГИБДД Намского улуса в д/с Хатынчана с.Аппаны

2018 г« Азбука- пешехода» Группа «Звездочки», группа « Теремок» Гран- При

2018 г Портал педагога « Правила дорожного Движения Александров Сайдам 1 место

2018 г 2 Открытый фестиваль детской анимации « Мультляндия» Море анимации в номинации « Научно-Познавательный фильм» 2 место.

2018г ФМВДК « Таланты России»   Группа « Теремок»    лауреаты 1 степени                             

2018 года Детский сад работает в режиме развития, является «Улусной экспериментальной площадкой» по теме «Дорожная азбука», (приказ МКУ УО МО «Намский улус» от 26 мая 2018 протокол №03).

2018 года является республиканской инновационной площадкой по теме «Happy children” planet» (Планета новых знаний), (приказ Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) от 10.04.2018 №_01-10/557).

2019 год Форум «Женщины Долины Туймаада»: Консолидация во имя детей посвященного Десятилетию Детства В Российской федерации и Году консолидации в Республике Саха ( Якутия)

Круглый стол :» Мы, ребенок, транспорт и дорога»

Презентация проект « Азбука пешехода»15.11.2019

V Разработка и внедрение авторских программам, методических пособий, игр, цифровых образовательных ресурсов.

1.Дидактическая игра «Часы»

2.Умные кубики

3.Настольная игра по ПДД «Дорожная Азбука»

4.Напольная игра по ПДД «Дорожная Азбука»

5.Дидактическая игра Кубик

6.Макет 3 Д

7.Лэпбук по обучению по ПДД

8.Макет по ПДД Графский берег

9. Дидактическая наглядная пособие (пазлы) Джунгли, Моя Якутия

10.Авторская методичка для воспитателей и родителей, на Якутском языке » Суол быраабылатыгар бастакы хардыылар»оскуола иннинээги саастаах оголорго дидактическай оонньуулар.

11.Обучающий Мультфильм по ПДД для детей.

12.Многофункциональная сумка по ПДД.

13.Адрес сайта МБДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Графский берег: romashkagraff.ou14.ru  

Комментарий читателей статьи "Информационная справка"

  • Есть чем поделиться? Пишите в комментариях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Accessibility