678386, РС (Якутия), с.Графский Берег, МР«Намский улус»

Персональный сайт

Матвеевой Туйары Борисовны

Педагог—психолог детского сада «Ромашка», с.Графский берег, МР«Намский улус», Республика Саха (Якутия)

Диагностика

Диагностические материалы

Для детейДиагностика адаптации к ДОУ: Наблюдение за ребёнком в адаптационный период важное диагностическое направление в работе психолога. Оно позволяет собрать данные о ребёнке и сделать вывод о степени адаптации к детскому саду. Существует множество методик с помощью которые вы можете проводить это наблюдение. Предлагаю познакомиться с перечнем некоторых из них. Роньжина А.С. «Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению». Методика А. Остроуховой «Изучение степени адаптации ребёнка у ДОУ». Методика Ватутиной Н. Д. «Определение степени адаптации к ДОУ».
Диагностика готовности к школе: Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Семаго Н.Н., Семаго М.Я «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения». Екжанова Е.А. «Диагностико-прогностический скрининг в первых классах общеобразовательной школы». Вархатова Е.А., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. «Экспресс диагностика готовности к школе». Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностейдетей6-7-летнеговозраста (МЭДИС)
Диагностика познавательных процессов: Сейчас существует много различных диагностических комплектов, где уже подобраны все необходимые методики для диагностики познавательных процессов у детей разных возрастов. Вам остаётся только выбрать, который вам больше нравится. Ниже я привела перечень самых популярных. Руденко Л.Г., Павлова Н.Н. Экспресс-диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. Руденко Л.Г., Павлова Н.Н. Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Куражева Н.Ю., Козлова И.А., Тузаева А.С. Диагностический комплекс «Цветик-Семицветик» для детей 3-7 лет. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для психолого-педагогического обследования детей
Диагностика личностных и эмоционально- волевых особеноостей: Методика «Эмоциональные лица» (Н.Я. Семаго) ( Цель: оценка возможности адекватного опознавания эмоционального состояния, точности и качества этого опознавания.) Тест тревожности (Теммл Р., Дорки М., Амен В.) (Цель: определение уровня тревожности). Тест на выявление детских страхов А.И. Захарова и М.Панфиловой «Страхи в домиках» (Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов у детей старше 3-х лет). Восьмицветовой тест Люшера (Цель: исследование эмоционального состояния ребенка). Методика «Лесенка». В модификации С.Г. Якобсон, В.Г. Щур. (Цель: исследование самооценки). Методика «Паровозик» (С.В. Велиева) (Цель: определение особенности эмоционального состояния ребёнка). Методика исследования детского самосознания ( Н.Л. Белопольская) (Цель: исследования уровня сформированности тех аспектов самосознания, которые связаны с идентификацией пола и возраста). Графическая методика М.А. Панфиловой «Кактус» (Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности). Методика «Волшебная страна чувств» (Цель: исследование психоэмоционального состояния ребенка). Махортова Г.Х. Проективная методика исследования личности «Расскажи историю». (Цель: исследование личности).
Рисуночные (проективные) тесты: — «Дом. Дерево. Человек» Дж. Бука; — «Автопортрет»; — «Рисунок семьи»; — «Несуществующее животное».
Для педагоговДиагностика социально психологического климата в коллективе: Социометрия Дж. Морено Проективная методика Рене Желя. Исследования сферы межличностных отношений ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений 
Для родителейДиагностика детско-родительских отношений Проективная методика «Рисунок семьи». Данная методика направлена на диагностику эмоционального благополучия и структуры семейных отношений. Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» Авторы Е. Бене и Д. Антони (под общей редакцией А.Г. Лидерса и И.В. Анисимовой). Данный тест направлен на изучение эмоциональных отношений ребёнка в семье. Проективная методика Рене Желя. Исследования сферы межличностных отношений ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений  Детский апперцептивный тест (Children’sApperceptionTest – САТ) (Авторы: Леопольд и Соня Беллак)
Accessibility