678386, РС (Якутия), с.Графский Берег, МР«Намский улус»

Персональный сайт

Матвеевой Туйары Борисовны

Педагог—психолог детского сада «Ромашка», с.Графский берег, МР«Намский улус», Республика Саха (Якутия)

Брейн-ринг по ПДД на тему «Дети и дорога»

Родительское собрание.

Совместный досуг брейн- ринг по ПДД на тему: «Дети и дорога»

Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
 Интегративные задачи:
 — организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;
 — пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле.
 — закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.
 Участники: дети , родители, воспитатели.
 Материал и оборудование: плакаты по безопасности дорожного движения; статистическая информация с показателями ДТП по Намскому району с участием детей. Время проведения: 30 минут.
 Предварительная работа.
 Подготовка вопросов родителей для беседы с инспектором ГИБДД.
 Изготовление памяток для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
 Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Детям знать положено!»
Ход собрания
 Педагог:
 – Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.
 (Беседа с детьми и родителями инспектора ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (информация по статистическим данным).
 Воспитатель: В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
 А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.
 Исполнение песни «Дорожные знаки».
 Педагог: Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения.(чтение стихотворений).
  Педагог: А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Итак, начинаем нашу конкурсную программу.
 Объявляется конкурс «Разминка».
 Какие марки российских автомобилей вы знаете?
 Как правильно перевозить детей в машине?
 Как и где нужно переходить улицу?
 С какого возраста можно использовать детские автокресла?
 Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром).
 Кто называется пассажиром?
 — Наиболее безопасное положение ребёнка- младенца при перевозке? (спиной вперёд, против хода движения транспортного средства.)
 На что нужно обратить внимание при покупке детского автокресла?
 Что называется пешеходным переходом?
 Где устанавливается светофор?
 Что такое перекресток?
 На какие группы делятся дорожные знаки?
Что нельзя делать, катаясь на велосипеде?
 Воспитатель: Молодцы родители! Так держать!
 Мы все знаем, что детей в машине можно перевозить только в специальных автокреслах.
 Следующий конкурс «Мама пристегни ремни!»
 Воспитатель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием.
 Следующий наш конкурс «Устами младенца».
 Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.
 Он бывает разноцветный.
 Он похож на палку.
 Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
 На нем чередуются черный и белый цвет.
 С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
 В городе этого много.
 Он бывает разный.
 Когда на нем находишься, зевать нельзя.
 Часто на нем светофоры.
 На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
 Его редко увидишь, но он есть.
 У нас их два.
 Бывают разных цветов и размеров
 В нем очень удобно ездить.
 Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).
 Зимой её не видно, а летом её красят.
 Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
 Похожа на лошадь.
 Как тельняшка. (Зебра)
 Это что-то такое высокое.
 Он бывает разный.
 У него три глаза.
 Все на него смотрят.
 Глаза светятся по очереди. (Светофор)
 Воспитатель: Следующий конкурс «Соберите знак».
 Каждой команде (по выбору) дается самокат, они едут на нем за кусочком от знака и собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
 Подводя итог собрания, родительский комитет предлагает обсудить следующее решение:
 1.Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного движения.
 2.Нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута «Детский сад – Дом», «Дом – Детский сад», отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.
 3. Необходимость использования автокресел при перевозке детей до 12 лет.

Итак, вращается стрелка и выпадает «Вопрос-ответ»

Ведущий: Внимание, вопросы:

1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

— Мостовая

— Тротуар

2. По какой части улицы движется транспорт?

— Проезжей

— По тротуару

3.  Что такое светофор?

— Дорожный знак, запрещающий движение транспорта.

— Прибор для регулировки движения машин и пешеходов.

4.  Для чего служит красный сигнал светофора?

— Он разрешает движение

— Он запрещает движение

5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

— На красный

— На зеленый

6. В каком месте можно переходить проезжую часть?

— В любом месте

— Там, где нет транспорта

— По пешеходному переходу

7. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?

— Да

— Нет

«Кроссворд»

1. Если ты спешишь в путиЧерез улицу пройти,Там иди, где весь народ,Там, где знак есть… (переход).

2. Для машин – мостоваяДля пешеходов – … (тротуар).

3. Спозаранку за окошком,Стук и звон, и кутерьма,По прямым стальным дорожкам,Ходят красные дома. (Трамвай)

4. Три моих волшебных глазаУправляют всеми сразу.Я моргну – пройдут машины,Встанут женщины, мужчины,Отвечайте вместе, хором.Как зовусь я?… (светофором)

5. Выходя на улицуПриготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное… (внимание).

6. В два ряда дома стоят,Десять, двадцать, сто подряд.И квадратными глазамиДруг на друга все глядят. (Улица)

7. Дом на улице идет,На работу всех везет,Носит обувь на резинеИ питается бензином. (Автобус)

«Музыкальная пауза» назовите исполнителя песни или название мультфильма.

Ведущий: следующее задание — игра «Нарисуй знак».

Выиграет команда, набравшая большее количество баллов.

Внимание, первое стихотворение:

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

Это значит – переход.

(знак «Подземный переход»)

Что за лестница вверху?

Ты идешь как по мосту.

От машин тебя спасет

Наш надземный переход.

(знак «Надземный переход»)

Этот знак для пешехода,

Он на месте перехода.

                 или

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

                 или

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(знак «Пешеходный переход»)

В круглом зале «человек»

Перечеркнут красным –

Значит бегать напрямик

Очень здесь опасно.

(знак «Движение пешеходов запрещено»)

Школьница и школьник забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это дети.

(знак «Дети»)

Шли из школы мы домой,

Видим знак над головой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет…

(знак «Велосипедная дорожка»)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко.

Что здесь свалка кирпича?

(знак «Въезд запрещен»)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

(знак «Место стоянки»)

Вот так знак!

Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопление?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

(знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Нарисован человек

Землю роет человек.

Может быть здесь ищут клад?

Их сюда наверно встарь,

Спрятал очень жадный царь.

(знак «Дорожные работы»)

Ведущий: Волчок  вращается и  показывает Конкурс «Собери разрезные машинки». Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт мозаику.

Ведущий:  А сейчас игра на внимание «Светофор». Я называю «Красный свет» –  все молчат, «Зеленый свет» – топают ногами, «Желтый свет» – хлопают в ладоши. Тот, кто ошибается – выбывает из игры. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.

Ведущий: «По дороге в школу».Командам раздается рисунок-схема: «Путь в школу», нужно показать на ней правильный маршрут. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с болельщиками.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

Ведущий:

Кто из вас идет впередТолько там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто из вас, идя, домойДержит путь по мостовой?

Дети: (молчат)

Ведущий:

Кто из вас в вагоне темномУступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто летит вперед так скоро,Что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Ведущий:

Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Спасибо за участие!

Комментарий читателей статьи "Брейн-ринг по ПДД на тему «Дети и дорога»"

  • Есть чем поделиться? Пишите в комментариях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Accessibility