Информация о работе ПДД
- 29/10/2021
- 15
- нет
Информация о работе МБДОУ «Детский сад Ромашка» с родителями
по профилактике ДДТТ травматизма
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
В.А. Сухомлинский
Актуальность: С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей.С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Опыт показывает, что взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о ПДД не меньше, чем их дети. Психологи утверждают, что усвоение ПДД должно быть доведено до автоматизма, т.е. принятие решения в сиюминутной дорожной ситуации должно происходить на подсознательном уровне. Значит необходимо постоянное наглядное напоминание о правилах поведения на дороге.
Основное внимание в работе с родителями следует уделять содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам дорожной грамотности, выбору демократичных форм общения и учёта педагогической активности родителей.
Цель: Повысить уровень компетентности родителей по вопросам ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактике детского дорожного – транспортного травматизма.
Задачи:
- Раскрывать родителям причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей.
- Пропаганда безопасного поведения на дороге всех участников дорожного движения средствами наглядной информации.
- Повышение уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения и культуры поведения на улице.
- Привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов.
- Совершенствование форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Работа предполагает создание информационно-методических материалов для обеспечения родителей необходимой информацией. Разновидностью таких материалов являются памятки.
Слово «памятка» в словарях русского языка определяется как «книжечка, содержащая короткие наставления о чем-нибудь, руководство к чему-нибудь». В современном понятии памятка – это средство вербальной и/или визуальной передачи информации, краткое изложение какого-либо вопроса или проблемы, а также самые важные сведения, которыми надо руководствоваться в определенных жизненных ситуациях. Памятка используется в ситуациях, когда нет возможности непосредственного общения с аудиторией, и как дополнение к общению.
Важный аспект памятки по вопросам безопасности детей на дороге –пропаганда безопасного поведения всех участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Памятка может включать в себя: факты по проблеме, советы, алгоритм действий в определенных ситуациях, и т.п. Памятки имеют ряд преимуществ: воздействуют на конкретные группы людей, определенную аудиторию, что даёт наибольший эффект, дёшевы и просты в изготовлении и распространении.
По характеру содержания можно выделить следующие виды памяток:
- Памятка-алгоритм, в которой все предлагаемые действия жестко фиксированы, их последовательность обязательна.
- Памятка-инструкция, в которой даются конкретные указания о необходимости конкретных действий, шагов
- Памятка-совет, рекомендация
- Памятка-разъяснение, в которой опровергаются устоявшиеся мнения и стереотипы и утверждаются другие, основанные на более современных научных исследованиях
- Памятка-стимул
- Памятка «вопрос-ответ»
Родительские собрания:
Азбука дорожных знаков
Правила дорожные положено нам знать
Наш друг светофор
Брейн ринг
Комментарий читателей статьи "Информация о работе ПДД"