Психологические особенности реализации личности в современных условиях
- 30/10/2021
- 31
- нет
Матвеева Туйара Борисовна
педагог-психолог,
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» с. Графский берег
муниципального образования «Намский улус» Республика Саха (Якутия)
tyiara1972@mail.ru
Психологические особенности реализации личности в современных условиях
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема реализации личности в современном мире является самой актуальной. В современном обществе социальная среда играет важную роль в реализации личности. Однако несколько изменились формы воздействия, в том числе не только прямое обучение, но и влияние интерактивной среды. Проблема формирования личности — огромная, значительная и сложная, охватывающая огромное поле исследований.
Annotation. This article deals with the problem of personal realization in the modern world is the most relevant. In modern society, the social environment plays an important role in the realization of the individual. However, the forms of influence have changed somewhat, including not only direct learning, but also the influence of an interactive environment. The problem of personality formation is huge, significant and complex, covering a huge field of research.
Ключевые слова: психология, личность, реализация личности, психологические особенности, современные условия.
Key words: psychology, personality, realization of the personality, the psychological characteristics of modern conditions.
Проблема реализации личности в современном мире является самой актуальной. В психологии реализация личности предполагает постоянное движение и развитие, где определенные этапы являются обязательными предопределенными биологическими факторами социальными законами. При этом развитие личности и его направленность может приобретать абсолютно любые индивидуальные формы.
В современном обществе социальная среда играет важную роль в реализации личности. Однако несколько изменились формы воздействия, в том числе не только прямое обучение, но и влияние интерактивной среды. Проблема формирования личности — огромная, значительная и сложная, которая охватывает огромное поле исследований.
Личность — это человек, включенный в систему своих психологических характеристик, которая социально обусловлена, выражена в отношениях, которые носят социальный характер, устойчивы, определяют нравственные действия человека, имеющие для окружающих существенное значение [4].
Личность есть нечто уникальное, что связано, во-первых, с ее наследственными чертами, а во-вторых, с уникальными условиями ее микросреды. У каждого ребенка есть мозг, звуковая система, но он может думать и учиться говорить только в обществе. Конечно, постоянное единство биологических и социальных качеств показывает, что человек — существо биологическое и социальное. Созданное вне человеческого общества существо с человеческим мозгом никогда не станет человеком.
Только описав основные силы, влияющие на формирование личности, в том числе социальную направленность образования и социального воспитания, то есть определив человека как объект общественного развития, можно понять внутренние условия его становления как субъекта общественного развития. В этом смысле человек всегда историчен, он продукт жизни своей эпохи, страны, истории общества и участник событий, составляющих его образ жизни.
Психологические особенности личности являются главными предпосылками успеха определенного вида профессиональной деятельности. Неправильная профориентация, выбор профессии, не соответствующей типу темперамента, неизбежно приводит к срыву этого вида профессиональной деятельности, разочарованию от нее. В то же время выявление и учет психологических особенностей может обеспечить человека любимой работой, способствовать достижению высших профессиональных навыков. Среди психологических особенностей, определяющих успешность профессиональной деятельности, в первую очередь следует выделить черту личности.
Поскольку каждый человек индивидуален, у каждого есть своя стратегия. Самообразование — это регулярная деятельность человека, направленная на развитие или развитие моральных, физических, культурных качеств, норм поведения, которые должны соответствовать определенным социально определенным критериям. Процесс самообразования во многом зависит от социально-исторических и исторических условий, окружающих человека. Его требования к себе, качества, которые он хочет развить, определяются условиями его жизни и окружающей среды, основанными на идеалах самообразования, а также средствами их достижения.
Понятия возраста и кризиса человеческого развития имеет социальное значение и в связи с этим социальным значением, т.к. анализ текущих выгод у живых людей предполагает не только определенный объем данных, но и определенную перспективу в социальном аспекте.
Внешние кризисы характеризуются чертами, противоположными устойчивым или стабильным возрастам. В эти относительно короткие периоды (месяцы, годы) концентрируются резкие сдвиги и смещения капитала, изменения личности ребенка и переломы.
Возрастные кризисы — особый период жизни, который характеризуется резкими психологическими изменениями. Этот процесс необходим для нормального личностного развития. Выделяют: кризис новорождённого, кризис 1 года, кризис 3 лет, кризис 7 лет, кризис подросткового возраста, кризис юношеского возраста, кризис средних лет. Это тоже влияет в процесс реализации личности в современном мире [3].
Реализация личности — очень сложный процесс, который длится всю жизнь. Некоторые черты нашей личности заложены уже при рождении (биологический фактор в развитии человека), другие мы развиваем в течение нашей жизни. И в этом нам помогает окружающая среда. Это сложный, длительный процесс, обусловленный социализацией, в ходе которого внешние воздействия и внутренние силы, постоянно взаимодействуя, меняют свою роль в зависимости от стадии развития. Основа его личности — все его общество, связанное с миром, но с отношениями, которые реализуются с ним. И они реализуются благодаря его деятельности, а точнее, совокупности его различных видов деятельности. Человеческая личность формируется развивается в результате множества факторов: объективных и субъективных, внутренних и внешних, социальных, а также психологических.
Таким образом, в современном обществе социальная среда играет важную роль в реализации личности. Однако несколько изменились формы воздействия, в том числе не только прямое обучение, но и влияние интерактивной среды. Проблема формирования личности — огромная, значительная и сложная, которая охватывает огромное поле исследований.
Список использованной литературы
1. Котлярова В.В., Якунин А.А. Ценности и жизненные стратегии молодежи в современном социально-гуманитарном познании. Шахты: ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2012. 233 с.
2. Мананикова Е.Н. Основы психологии: учебное пособие. — М.: Изда-тельско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. — 367 с.
3. Общая психология и психология личности / Под ред. A.A. Реана. -М.: ACT: Астремь; СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2011. — 639 с.
4. Психология индивидуальности: Новые модели и концепции / Под научной ред. Е.Б. Старовойтенко, В.Д. Шадрикова. — М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009. — 384 с.
Комментарий читателей статьи "Психологические особенности реализации личности в современных условиях"